За 2018 год открылось огромное количество онлайн-школ и это заметно сказалось на росте спроса на услуги специалистов связанных с интернет-маркетингом, но как оказалось, существующие специалисты не всегда могут удовлетворить спрос, диктуемый рынком. В этой статье будем искать ответ на вопрос: администратор онлайн-школ — кто это и что делает?


Содержание:

Меня зовут Андрей Власенко. Мы с командой помогаем начинающим и действующим онлайн-школам избавиться от рутины, связанной с технической стороной онлайн-обучения.

К нам часто обращаются клиенты, которые хотят решить какую-либо задачу в своём проекте, но не совсем понимают, что за специалисты должны её решать.

«Мне нужен трафик для вебинара и настроить сервис рассылок и привязать оплату на сайте»  

или

«Сделайте мне лендинг, чтобы человек мог оплатить и ему приходило письмо с доступом в личный кабинет» — естественно, никакого личного кабинета, как вы понимаете у человека ещё нет:)

Тыжпрограммист

В кругах программистов, которые, в свою очередь, делятся на множество узких специалистов, ходит бессмертная шутка про «тыжпрограммиста».

Суть сей шутки в том, что для людей, не особо понимающих в том, чем занимаются эти умные ребята, нет особой разницы между «переустановить винду» и «написать десктоп приложение под mac os». И единственным доводом таких заказчиков, является звонкое «тыжпрограммист».

Так и в онлайн-образовании. Ты ж таргетолог, привяжи мне Яндекс.Кассу к сайту и настрой выдачу уроков по расписанию. И вообще неважно, что это задача администратора. Ты даже не знаешь кто такой администратор онлайн-школы и что он должен делать, поэтому идешь заниматься не своей работой.

С одной стороны грустно, а с другой есть поле для развития и освоения недостающих навыков.


А кто вообще нужен проекту?

Если отбросить шуточки, то можно выделить несколько специальностей, а точнее навыков, которые необходимы практически каждой онлайн-школе.

  • Технический специалист — знает как привязать домен, настроить почту, прикрутить оплату и интегрировать все необходимые сервисы.
  • Копирайтер — пишет продающие (и не очень) тексты для лендингов, рассылок и постов в соцсетях.
  • Лендодел, лендингист, сайтостроитель — называйте как хотите, но конечный продукт этого человека всегда один — это работающий сайт/лендинг, на котором все потенциальные ученики могут зарегистрироваться или оплатить участие в курсах и тренингах.
  • Администратор — человек, который отвечает за все коммуникации внутри проекта. Общается с учениками, помогает войти в личный кабинет или продлить доступ к тренингу, собирает обратную связь и делает массу рутинной, но жизненно необходимой работы.
  • Куратор — это правая рука эксперта-преподавателя, который отлично знает продукт и помогает ученикам достигать поставленных целей: проверяет домашние задания, даёт рекомендации. разъясняет непонятные моменты.
  • Трафикоделы — таргетологи, директологи и прочие -ологи, которые умеют делать много заявок на марафоны, вебинары и мастер-классы вашей школы.

Вот в принципе и всё. Ещё, конечно, могут быть менеджеры по продажам, но они есть далеко не в каждом проекте, поэтому о них поговорим в другой статье.

А пока, если мы посчитаем количество необходимых специалистов и перемножим на средне рыночную зарплату, то получим ежемесячный расход в 130 — 180 тыс. руб, который будет по карману далеко не каждому проекту. Особенно на старте.


Что делать?

Вариантов тут три:

  • Платить и плакать. Подходит тем, у кого есть деньги и выдержка.
  • Отдавать на аутсорс. Это дешевле, но пока найдёшь толковых подрядчиков, потеряешь уйму времени и немало денег.
  • Обучать членов своей команды

Третий вариант довольно спорный, но на мой взгляд подходит в 8 из 10 случаев и позволяет существенно сэкономить время и деньги.

Например, у вас есть менеджер Алёна, которая сейчас помогает вам по всем вопросам: общается с учениками, отправляет ссылки на оплату, открывает доступы и занимается организацией всех процессов вашего проекта.

Алёна молодец, но каждый раз когда нужно сделать лендинг, Алёна идёт на фриланс и ищет подрядчиков, а когда у неё не получается найти толковых исполнителей, то жалуется вам, что вокруг одни  рукожопы и никто не хочет работать. Вы, естественно, соглашаетесь с Алёной и, тяжело вздохнув, идёте самостоятельно собирать лендинг на конструкторе, вместо того, чтобы заниматься улучшением методологии обучения.

Грусть. Тоска. Занавес.

Или… Алёна, будучи очень ответственным сотрудником, находит какой-то курс в интернете, осваивает конструктор лендингов и через 3-5 дней у вас появляется хороший лендинг. Да, возможно она не сможет сразу же выдать божественный копирайтинг и умопомрачительный дизайн, но, скажу по секрету, он вам пока и не нужен.

Затем, Алёна разберётся в технической стороне вопроса, изучив одну из платформ для продажи обучения и за пару вечеров упакует ваши курсы и тренинги в удобный и соврменный интерфейс личного кабинета.

Когда это потребуется, Алёна интегрирует вашу платформу с такими мессенджерами как ВКонтакте и Facebook, а также настроит отчёты руководителя в ваш любимый Телеграм.

Я уже и не говорю про то, как Алёна вдохновится, когда в систему, которую она собрала своими руками, сможет пустить трафик, используя таргетированную рекламу ВКонтакте. Это, кстати, не так сложно как кажется, но конкретно эту компетенцию я советую отдать на аутсорс.

В итоге, наша Алёна становится не просто личным помощником, а полноценным администратором онлайн-школы, который может закрыть 90% задач по поддержке проекта и полностью администрировать вашу платформу.

Мы сами пользуемся и категорически рекомендуем — Геткурс. Подробнее о том, что такое Геткурс и каким функционалом обладает описано в этой статье.

Вопрос от читателя: Какую платформу лучше использовать для запуска онлайн школы?

Огонь — перспектива?

Хотя погодите. Я знаю о чём вы думаете.

— Как же один человек, сможет идеально справляться с таким количеством разных и объёмных задач?

Отвечу. Легко.

Во-первых. Идеально справляться не нужно. Перфекционизм хорош, когда ваша школа приносит от 1 млн. чистой прибыли в месяц и в пору задуматься о ребрендинге кнопки регистрации на странице партнёрской программы. А пока проект только набирает обороты, нужно сконцентрироваться на продукте и максимально возможной скорости тестирования гипотез.

Во-вторых. Обучив своего человека всем областям проекта, через 3-6 месяцев вы получаете крутейшего проект-менеджера или даже продюсер, который будет знать ваше детище от А до Я и сможет грамотно делегировать задачи узким специалистам.

В третьих. Те деньги, которые вы сливали на тестовых подрядчиков пойдут на развитие вашей компании (читай сотрудников) и по-факту, останутся внутри системы, а не утекут наружу. 

В-четвертых. Не один внешний подрядчик не знает ваш проект так хорошо, как его знает та самая Алёна, которая с утра до ночи общается с вашими учениками и пытается сделать их жизнь лучше.

В-пятых. Обучить грамотного администратора можно за 1-2 месяца и за это время он не только напитается теоретических знаний, но и сможет выполнить всю необходимую работу для старта вашего проекта с нуля.


Выводы

  • Вкладывать деньги и время в развитие и обучение своих сотрудников гораздо выгоднее, чем тестировать десяток подрядчиков по 5-6 разным направлениям деятельности и оттягивать запуск проекта месяцами.
  • Администратор, разбирающийся в устройстве вашей школы, может вырасти до руководителя проекта. Вы получаете лояльного управленца, а сотрудник — карьерный рост и понятную мотивацию.
  • Обучение и создание онлайн-школы можно совместить. Тогда администратор одновременно получает новые теоретические знания и закрепляет их на практике под руководством экспертов.

Ещё подробнее тему администрирования онлайн-школ мы разбираем на нашем вебинаре, который будет полезен как собственникам образовательных проектов, так и начинающим фрилансерам, которые находятся в поисках нового направления.


Вопросы и комментарии

Поделиться ссылкой:
Рубрики: НаймОбучение