Идея — первый шаг к запуску онлайн-школы

Итак, начинаем серию постов о том, как запустить свой первый (или не первый) онлайн-курс. Буду на примере показывать и рассказывать по какому алгоритму работаем мы и что из этого получается. Если всё пойдёт по плану, то по окончанию эксперимента у нас будет новый и очень мощный продукт, а у всех наблюдателей приблизительный алгоритм действий по запуску своей онлайн-школы.

Вводные

Сразу немного вводных, на основе которых будет строиться работа по проекту:

  • Упаковывать будем мой личный опыт и наработки моей команды, соответственно полезно будет тем, кто хочет упаковать свои знания, а не продюсировать другого эксперта
  • На весь процесс от идеи до запуска планируем потратить 1 месяц
  • Все статьи будут выкладываться на blog.getproff.ru. Я хочу собрать все статьи в базу знаний, которая будет в одном месте.
  • По этой ссылке getproff.ru/subscribe можно подписаться на анонсы статей или выбрать более удобный канал (Инста, ФБ, ВК, Telegram)
  • Пока запланировано около 15 постов, но по ходу их количество может увеличиться. Опять же, если от этого будет польза и нам, и вам.
  • В комментах можно задавать вопросы, буду стараться отвечать, но если их будет много, то будем иногда проводить прямые эфиры

Вот, собственно и всё. Погнали.

Шаг первый — формулируем идею

Всё начинается именно с идеи. Всегда. Сначала у тебя появляется идея, а потом ты начинаешь действовать. Очень часто идея кажется уникальной, а объём потенциальной прибыли (естественно ни кем не рассчитанной и ни чем не подкреплённой) затмевает все возможные возражения.

Затем, ты засучив рукава начинаешь писать программу курса, записывать видео-уроки (желательно в дорогой студии, чтобы красиво было) и спустя 1-2 месяца работы имеешь на руках нереальную ценность в виде 10-15 уроков, которые УЖЕ ЗАПИСАНЫ И ИХ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ПРОДАТЬ. Это самая грустная и самая частя фраза, которую я слышу.

Так делать неправильно.

Идея — это прежде всего гипотеза. Чтобы её протестировать, вам не нужно тратить время и деньги на запись курса. Нужно как можно скорее понять интерес аудитории (той, для которой делаем курс) к тому продукту, который вы решили создавать.

Понять интерес, не значит спросить «А будет ли тебе интересен такой курс?». Скорее всего вам скажут что-то вроде «Да, хорошая идея» или «Да, мне было бы интересно», но какой нам профит от интереса, который не конвертируется в покупку, верно? Соответственно, лучшая проверка интереса аудитории к продукту, это попытка продажи этого продукта.

Тут мы плавно подошли к первому выводу: Не пили продукт, пока его не продал

Но как продавать продукт которого ещё нет? Вот так:

  • Сформулировать оффер (понять ЧТО продаём)
  • Описать ЦА (понять КОМУ продаём)
  • Презентовать продукт (например, на вебинаре) и сделать попытку продажи

Если продали — идём пилить продукт, не продали — проводим работу над ошибками и запускаем следующий тест.

Здесь очень важно понимать, что продавая продукт которого нет, вы никого не обманываете, просто нужно спланировать время так, чтобы от даты вебинара, до начала обучения было 2-3 недели, за которые вы успеете записать курс. Если успеете записать полностью, то отлично, если только частично, то пока ученики проходят первые уроки, у вас будет время дописать остальные.

Идея нашего курса заключается в том, чтобы помочь фрилансерам зарабатывать не только на оказании услуг, но и на обучении своим навыкам других людей. Это идея, которую нужно трансформировать в понятный для аудитории оффер.

Трансформация идеи в оффер

Оффер — это основной смысл нашего продукта, который лаконично уложен в название курса и его описание.

Названия курса можно разделить на два типа

  • Метафора. Это когда автор пытается донести суть продукта через слово или словосочетание, которе не несёт прямой связи с содержимым курса и решаемой проблемы. Например: «Цех», «Долина», «Метаморфозы»
  • Ответ на вопрос клиента. Например: «Как за 4 недели сбросить 12 кг лишнего веса, благодаря правильному питанию»

Метафоры сложнее придумать, но они глубоко врезаются в память и имеют жёсткую связь с автором. Название в формате ответа на вопрос придумать сильно проще, они гораздо понятнее для клиента, но они не имеют прямой связи с автором. Уверен, что название «Миллион за сто» у вас сразу вызывает ассоциацию с Бизнес Молодостью, чего не скажешь о курсе «Профессия — копирайтер», название которого выглядит как-то безлико.

Но, кроме названия в оффере есть второй смысловой блок, который можно назвать описанием. И если название отвечает на вопрос «Что это?», то описание отвечает на вопрос «Какой результат получить ученик?»

Пример 1

«Профессия Копирайтер-маркетолог» — название курса
«Как научиться писать продающие тексты и зарабатывать на этом из дома или в путешествии» — описание

Пример 2

«Цех» — название курса
«2-х месячная программа по старту и развитию своего дела» — описание

Наш курс создаётся для фрилансеров и просто крутых специалистов в любых сферах, которые хотят обучать своим навыкам других людей, поэтому мы можем назвать курс «Как запустить свою онлайн-школу» или «Онлайн-школа за 60 дней» или «Курс по самопродюсированию» — это будет отражать суть, но не будет связано с брендом школы и со мной, как спикером. Поэтому, нам нужно придумать название, которое будет из одного-двух слов, а саму суть вынесем в описание. И будет примерно так:

«[Название которое мы придумаем]

Как фрилансеру запустить свою онлайн-школу с доходом 150-300 тыс. руб. за 60 дней без привлечения продюсеров и дорогих специалистов»

Пока это не точная формулировка, но она отражает суть продукта и скорее всего, к моменту запуска она будет немного изменена. А вот название нам ещё предстоит придумать и вы можете в этом помочь. Пишите в комментариях свои варианты, а тому чей вариант мы выберем, подарим доступ к этому курсу.

Эксперт

Придумать оффер это пол дела, ещё очень важно откалибровать этот оффер и понять его связь с экспертом (то есть с собой). У каждого из нас есть определённый бэкграунд, который скорее всего и подтолкнул к тому, чтобы создать свой образовательный проект, но здесь очень легко ошибиться и оказаться на тёмной стороне. Объясню на своём примере.

Когда я работал с проектами, у которых было по 1-3 млн. оборотки в месяц, мне казалось, что я знаю как запустить такой проект, потому что там всё очевидно. В такой ситуации, я легко мог придумать курс по тому, как создать онлайн-школу с доходом в 1 млн. руб., я же ЗНАЮ как это делать. Но это была бы ошибка, которая потопила бы мой корабль на самом старте.

Я проанализировал и понял, что учить могу только тому, что не только знаю, но и что точно умею делать. Причём не просто умею делать, а умею делать хорошо. На тот момент я умел простраивать логику автоворонок и делать последующую техническую реализацию на Геткурсе. Так родился мой первый курс, который был на 100% синхронизирован с моими навыками на тот момент.

Затем мы запускали курсы в партнёрстве с моим другом Антоном Решетиным, которые так же были основаны на твёрдых навыках, полученных и закреплённых на практике задолго до начала обучения.

После чего я запустил следующий курс, который называется Администратор онлайн-школ, потому что понял, что наша деятельность по поддержке образовательных проектов это ни что иное, как администрирование онлайн-школ, а сами специалисты сейчас очень востребованы на рынке. И снова не просто ЗНАЮ, а УМЕЮ и только тогда иду создавать продукт.

Сейчас я понимаю, что я могу помочь человеку, который является хорошим специалистом в своей теме, помочь выйти на стабильный доход в 150-300 тыс. руб. в образовательной деятельности, потому что сам когда-то прошёл этот порог. Но по всем законам конкуренции, я должен посмотреть на коллег, которые зарабатывают по несколько миллионов в месяц и сделать продукт, который будет обещать онлайн-школу с доходом 2,4 млн. руб. в месяц (чтобы казаться лучше) или вообще не запускать свой курс (ведь есть кто-то у кого результаты выше).

Оба варианта очень неправильные. В первом, я бы скорее всего не смог выполнить обещание и просто убил бы свою репутацию, а во втором просто не стал бы ничего делать, оправдав своё бездействие наличием высокой конкуренции.

Но мудрость заключается в том, что если ты зарабатываешь 100к, но видел как другие зарабатывают 500к, то ты не имеешь права учить тому, как зарабатывать 500к, однако ты будешь большим красавчиком, если поможешь людям выйти на доход 50-100к.

У тебя есть опыт, у тебя есть оцифрованный результат и если ты синхронизируешь свой продукт со своим результатом, то успех придёт сильно раньше, чем если ты будешь брать в аренду BMW и заказывать фотосессию в Сити, чтобы показать свой успех:) Когда я понял этот момент, у меня ушли многие ограничения, которые мешают большинству экспертов делать крутые образовательные продукты.

Выводы

  • Любая идея — это гипотеза, которую нужно тестировать
  • Сначала нужно сделать первые продажи и только потом записывать курс
  • Создавай продукт опираясь не на конкурентов, а на свой собственный опыт, подкреплённый результатом

В следующих постах поговорим о целевой аудитории и разберёмся почему нельзя продавать всем подряд. Если статья была полезна, буду очень благодарен конструктивной обратной связи в комментариях!

Ну а если вы хотите узнать больше о том как запустить свою онлайн-школу без привлечения продюсеров и упаковщиков, то приходите на мой бесплатный вебинар, где я расскажу как это делаем мы.

Андрей Власенко
Андрей Власенко
GETPROFF.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.