Кросспостинг в социальных сетях. Руководство как настроить автоматический репост публикаций и сторис во все соцсети

Чем больше появляется соцсетей, тем выше коэффициент стресса от упущенных возможностей их неприменения.

– Вести запрещённый Инстаграм?
– Или разрешённый ВК?
– Может странноватый ОК?
– Ещё канал в Телеграм создать? Или на Дзене?
– А рилсы, клипы, шортсы – что с ними делать?

И такой монолог в голове у каждого, кто с одной стороны хочет получить максимальный охват в соцсетях, с другой не вскрыться от бесконечного кросспостинга каждой сторис во все соцсети.

Я, как мне кажется, решил для себя этот вопрос и придумал алгоритм, который на момент написания этой статьи меня более чем устраивает.

Делюсь и надеюсь он поможет и вам обрести пару часов свободного времени в день и научит получать кайф от ведения соцсетей, вместо ежедневного ощущения контентной импотенции.

Самоидентификация

Мой пытливый мозг понимают исключительно схемы, таблички и цифры. И чтобы договориться с собой и понять кто есть я, мне пришлось их сделать с десяток. Показываю итоговый вариант, а ниже всё расшифрую.

Схема ведения моих соцсетей
План-схема ведения моих соцсетей

На этом этапе, нам нужно разобраться с самой главной задачей и понять – кто я. Не как мне настроить кросспостинг, а о чём я ХОЧУ говорить и о чём МОГУ говорить.

У меня не было конкретного позиционирования. С одной стороны я шарю в маркетинге, технических вопросах онлайн-школ, обучаю этому на курсах и каждый день применяю эти навыки в продвижении своих проектов.

С другой – фанатею от путешествий на автодоме который сам построил и постоянно дорабатываю. Могу часами рассказывать о его внутреннем устройстве, местах где мы побывали и планах на будущие трипы.

С третьей – я предприниматель, со всеми вытекающими. Мне интересен очень широкий спектр тем, который будет вообще непонятен большинству из тех кто пришёл ко мне с YouTube видео по самостоятельной сборке литий-железо-фосфатного аккумулятора.

И вот о чём мне вещать? Где? В каком формате?

💡 Ушёл думать и на месяц пропал из всех соцсетей, чтобы не огорчать уважаемых подписчиков неинтересным контентом. Гениально, да?

Что я сделал

Я просто ответил себе на вопрос кто есть я, без привязки к конкретным проектам и сферам деятельности. Оказалось, что меня драйвит всего 2 темы: предпринимательство и путешествия.

Всё. Остальное уже сублимируется как-бы в отдельные виды деятельности, но основа у них всё равно остаётся одна.

  • Я занимаюсь онлайн-образованием, потому что я предприниматель
  • Я построил автодом, потому что я путешественник
  • Я катаюсь по лесу на горных лыжах, потому что я предприниматель и путешественник 😄

Таким образом, я понял что эти роли являются не только частью меня, но и основой всего моего контентного безобразия, которое я планирую творить. Все свои бизнес-проекты я могу продать или закрыть, автодом могу поставить на полгода в гараж, а сам улететь в Тай или на Бали. Но несмотря на это, сохранятся основа меня как человека – это предпринимательство и путешествия.

Отсюда родилось два отдельных позиционирования: первое – это я, как человек, второе – это один из моих проектов. Хотя раньше я сильно связывал первое со вторым, потому что я являюсь и основателем, и спикером, и ещё много кем.

Теперь всё проще. Есть Андрей, а есть его бизнес-проекты.

Сепарация площадок

Снова возвращаемся к схеме выше и видим два ряда разноцветных кружочков. Верхний – это всё что отнёс к себе, как человеку, а нижний – всё, что отнёс к моей онлайн-школе Getproff.

Причём, я понимаю что мои площадки я могу и хочу вести сам, а площадки связанные с конкретным бизнесом, могут помогать вести члены моей команды. Отсюда вытекает и контент, который мы будем публиковать на каждой из площадок, а так же требование к его формату.

Раньше я мог написать пост про запуск автовебинаров, а потом грустить что всем на него абсолютно фиолетово. Или рассказать о каких-то личных моментах в паблике школы и получить примерно такую же околонулевую реакцию.

Но печально даже не это, а то, что перед каждой такой публикацией я мог днями думать как, куда и что мне нужно выложить, чтобы было всем интересно и полезно. Но видимо всё это было необходимо, чтобы понять как выстроить систему.

А теперь, я понимаю что есть Андрей Власенко, со своими странностями и особенностями, своими проектами и увлечениями, своей интересной жизнью и обо всём этом я хочу и могу рассказывать на следующих площадках:

А узкие технические моменты про настройку Геткурса, подключение сервисов аналитики, запуск нового мастер-класса по созданию лендингов я буду рассказывать здесь:

При этом, я как предприниматель, на площадках которые относятся ко мне, естественно, буду периодически ссылаться на бизнес-проекты и наоборот. Но контент будет распределён более точечно, с учётом интересов каждого конкретного сегмента аудитории и формата самого контента.

  • Где-то будут публиковаться преимущественно текстовые посты (Телегарам)
  • Где-то текст + фото (ВК)
  • Где-то упор на короткие вертикальные видео (Инстаграм, Шортс, ТикТок, Дзен)
  • Где-то на длинные горизонтальные (Ютуб, Дзен)

Казалось бы всё просто и ничего необычного тут нет? А вот и есть.

Я специально описываю всю логику принятия решений, чтобы каждый кто будет читать эту статью не просто создал личный и рабочий паблик, а начал с самоидентификации и строил свою схему на основе своих личных интересов и сфер деятельности. Кому-то достаточно будет одной инсты, а кому-то связки Ютуба и Телеграм-канала.

Кросспостинг и схема публикации

Статья должна была начаться с этого пункта, но подводочка выше родилась как-то сама собой и сейчас я понимаю, что вся суть кроется именно в ней. Так что не обессудьте, за долгое введение и давайте начнём уже копаться в сервисах.

Для начала давайте разделим две разных по смыслу, но близких по звучанию, задачи:

  • Публикация контента на разные площадки (автопостинг)
  • Автоматический кросспостинг

В первом случае мы используем сервис, который позволяет через web-версию создавать посты и сторис в одном месте, чтобы они автоматически улетали в разные соцсети. Во втором, мы используем сервис кросспостинга, который будет сам, без нашего участия, дублировать контент из одной соцсети в другие. Например, запостил сторис в Инстаграм, а она автоматом продублировалась в ВК и Одноклассники.

Публикация контента (автопостинг)

Для этих целей я использую сервис, который называется Postmypost.

Сервис для ведения SMM-проектов
SMM cервис Postmypost

Мне нравится его интерфейс и адекватная стоимость. А самое главное, что он умеет всё что мне нужно:

  • Можно постить посты, сторис, reels, shorts
  • Поддерживает работу с IG, FB, VK, OK, TG и YouTube и другими менее популярными соцсетями
  • Можно обрабатывать все входящие сообщения и комментарии из одного места (через web-интерфейс или telegram-бота)
  • Есть отложка, предпросмотр, обсуждение контента
  • Есть аналитика

И ещё много чего. Но я использую его прежде всего как сервис постинга контента, когда из одного окна, я могу разом опубликовать пост либо во всех соцсетях сразу, либо выбрать какие-то конкретные из них.

Работа с проектами в Postmypost
Работа с проектами в Postmypost

Могу написать текст, приложить фото, посмотреть как пост будет выглядеть в разных соцсетях и, при необходимости сделать разные версии постов для разных соцсетей.

Например:

  • В Инстаграм не кликабельные ссылки, поэтому нет смысла их размещать
  • В Телеграм, если текст больше 1024 символов, то фото публикуется отдельно от текста и его можно вообще убрать
  • Можно размещать разные ссылки, но зачастую это бессмысленно, потому что у сервиса есть функция автоматической замены utm-меток. Вы можете прописать ссылку, а сервис подставит нужный хвост для каждой соцсети.

После публикации можно посмотреть как пост опубликовался в каждой из соцсетей и увидеть комментарии под постами. Обработать их можно также, прямо из сервиса. Очень удобно.

Пример публикации в Postmypost
Пример публикации в сервисе Postmypost

Всё круто, но без ложки дёгтя не бывает, поэтому пробежимся по нюансам:

  • Официальный API FB/Инстаграм позволяет публиковать только посты и reels. Чтобы публиковать сторис нужно подключиться через логин/пароль. Метод серый, но работает достаточно стабильно.
  • Нельзя публиковать клипы ВК. Ограничение на стороне api VK.
  • Нельзя публиковать сторис на личную страницу ВК. Можно только в паблики, но нужно учитывать что сторис пабликов всегда идут после сторис людей, а это значит, что просмотров у пабликов, при прочих равных, будет меньше.
  • Иногда сбрасывается подключения к разным соцсетям, приходится заново заходить и подключать
  • Нет мобильного приложения

Но даже с учётом этого, получается очень удобный формат публикации контента, когда сидя за ноутом я могу опубликовать в моменте или закинуть в отложку несколько постов на неделю вперёд и неделю не появляться в сети.

Кросспостинг контента

А вот с кросспостингом всё гораздо интереснее, ибо он предполагает работу не через сторонние сервисы, а в интерфейсе соцсети (той же Инсты, например). Автор фокусируется на ведении всего одного профиля, публикует туда посты, снимает сторис, пилит рилс, а всё остальное незаметно для него дублирует сервис кросспостинга.

Идеально? Ну почти. Сейчас расскажу в чём есть нюансы. Сервис кросспостинга, кстати, называется Onemorepost.

Сервис кросспостинга Onemorepost
Сервис кросспостинга Onemorepost

Сервис работает почти со всеми популярными соцсетями: IG, FB, VK, OK, TG, Pinterest. Есть даже какой-то Tumblr, о котором я ничего не знаю. YouTube, к сожалению пока нет, но конкретно в моём случае он и не нужен и вот почему.

Помните мы логически разделяли публикацию и кросспостинг? Это нужно будет сделать и вам. Определить для себя каким способом вы будете публиковать контент изначально и по какой логике кросспостить.

Мне показалось идеальной следующая схема:

  • Все посты в Инстаграм, Вконтакте, TG публикуются с компа через Postmypost
  • Reels и Shorts публикуются так же через Postmypost, а их производные для ВК (клипы) и Дзена (ролики) – переносим вручную, если это необходимо.
  • Сторис изначально публикуются в Инстаграм с телефона, а дальше подхватываются сервисом кросспостинга Onemorepost и переносятся в сторис ВК и ОК (опять же если он у вас есть). Сторис на личной странице правда не используется, но и ладно.

В этой схеме прекрасно всё. Посты вдумчиво пишутся и публикуются во все каналы пока я у ноутбука, сторис всегда создаются на лету прямо с телефона, а затем дублируются по другим соцсетям без моего участия.

Настройка сервиса кросспостинга Onemorepost

Внутри сервиса есть подробные инструкции, с которыми справится любой уверенный пользователь соцсетей. Но на всякий случай я записал видео в котором показал как это делать.

Если кратко, то нам нужно сделать всего два действия. Первое – добавить аккаунты из которых и куда мы будем репостить.

Кросспостинг в Onemorepost
Кросспостинг в Onemorepost

Второе – настроить каналы репоста. Задать логику репостов, показать какой тип контента, в какие аккаунты и по какой логике нужно репостить.

Настройка каналов кросспостинга Onemorepost
Настройка каналов кросспостинга Onemorepost

В настройках канала можно ограничить кросспостинг видеоконтента, можно настраивать текст репоста и фильтровать посты по хэштегу. Всё очень интуитивно понятно даже без инструкций.

кросспостинг видеоконтента
Кросспостинг видеоконтента

Вот и всё. Подключили аккаунты, настроили каналы, оплатили подписку (200р./мес. за канал) и забыли про сервис. Он будет работать автоматически.

Регулярность

После таких манипуляций, когда мы с вами создали просто идеальную инфраструктуру, нам остаётся сфокусироваться только на творчестве и создании контента. Отмазок “я не успеваю” больше не будет и теперь нужно либо начать создавать регулярный контент, либо признать что соцсети всё-таки “не моё” и успокоиться 😄

Я пока держусь и с каждым днём всё больше и больше кайфую от этой схемы. Так что попробуйте и вы. Возможно с этой статьи ваша блогерская жизнь станет чуточку регулярней)

Андрей Власенко
Андрей Власенко
GETPROFF.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.